Курс переподготовки Специалист по управлению персоналом в Липецке
Успех деятельности предприятия во многом зависит от специалиста, который умеет управлять персоналом, его способности сформировать коллектив.
|
Длительность: 290 ч. Оценка: 4,7 Цена: 41250 р. 0 % рассрочка Начало: 09.12.24 Документ: Диплом |
Навыки, курса переподготовки специалиста по управлению персоналом
90 часов видео уроков + 80% практики и профессия мечты за 4,5 месяца. | 20 методик подбора и оценки + 10 способов мотивации и развития персонала. |
20 навыков: тайм менеджмента, стрессменеджмента, переговоров. | 5 пакетов документов + 15 часов практики на прием, перевод, увольнение, сокращение, аттестацию. |
30 документов: приказов, актов, журналов, положений. |
Итоговый практикоориентированный проект: по улучшению показателей |
Открытый урок. Управление персоналом. Оценка персонала.
Программа курса переподготовки по управлению персоналом
1. Трудовое право и кадровое делопроизводство |
1. Прием на работу. Установление трудовых правоотношений |
• Поэтапная процедура оформления приема сотрудника на работу. Типичные ошибки при трудоустройстве. • Штатное расписание и штатная расстановка, назначение, отличия, корректность заполнения? • Трудовой договор – содержание, порядок и сроки заключения. Перечень документов, предъявляемые работником в целях заключения трудового договора. Совместители. Испытательный срок. • Гражданско-правовой договор. Отличие от трудового договора и документальное обеспечение. • Особенности оформления договоров о материальной ответственности работников. Обязательность их заключения. • Срочные и бессрочные договоры. Сроки трудовых договоров. Ограничения заключения «срочных» договоров. Особенности срока трудовых отношений с совместителями. Особенности оформления трудовых договоров с руководителями. • Документооборот приема. Особенности оформления документов с генеральными директорами нескольких компаний. Особенности оформления на работу иностранцев, инвалидов, несовершеннолетних. Кому нельзя отказать в приеме на работу. • Применение профстандартов на практике. Этапы внедрения профстандартов в организации.
|
2. Функции кадровой службы организации. Ключевые нормативные и правовые акты (положения) |
• Правила внутреннего трудового распорядка как основной регламент. • Положение об охране труда и технике безопасности. • Положение о работе с персональными данными. • Должностные инструкции работников – разработка корректных инструкций.
|
3. Изменение трудового договора |
• Перевод и перемещение: в чем отличие перевода от перемещения. • Схематичное документирование переводов. • Предназначение: докладных записок, служебных записок; заявлений; дополнительного соглашения; приказов). |
4. Правовое регулирование рабочего времени, режима рабочего времени. Отпуска |
• Рабочее время и время отдыха (нормальная и сокращенная продолжительность рабочего времени, неполное рабочее время; сверхурочная работа; ненормированный рабочий день; суммированный учет рабочего времени). • Табель учета и график рабочего времени, в чем разница? • Отпуска. Виды, оформление графика, приказов, заявлений, отзывов из отпуска. Льготные категории по времени предоставления отпуска. Особенности оформления отпусков льготным категориям работников. Спорные вопросы предоставления отпуска новым сотрудникам. Больничный во время отпуска. Перенос отпуска. Какие части и каких отпусков можно получить деньгами. Особенности расчета отпускных у работников, которые часто берут «отпуск за свой счет». Учебные отпуска. • Несчастный случай на производстве. Что должен знать кадровик
• Порядок направления в служебную командировку – докладная записка, служебное задание и отчет о служебном задании; – приказ о направлении в командировку; – командировочное удостоверение; – ведение журналов учета. • Какие возмещаются расходы работнику; подтверждающие документы; сроки предоставления документов и отчетность. • Положение о служебных командировках и служебных поездках. |
5. Система нормирования - технология управления производительностью труда |
• Структура системы нормирования на предприятии. Документы, регламентирующие процесс нормирования. • Классификация норм труда. Нормативы затрат труда и методы нормирования. Нормируемая величина денежных средств, направляемых на оплату труда. • Фотография рабочего дня и хронометраж – основные инструменты каждого руководителя. • Потери рабочего времени. По организационно-техническим причинам, связанные с нарушением трудовой дисциплины. • Особенности ненормированного труда:
– Ненормированный рабочий день. Цель установления и основание для использования. Порядок компенсации. Ненормированный рабочий день и сверхурочная работа. • Заработная плата при сменном режиме труда. Особенности суммированного учета:
– Заработная плата за согласованную продолжительность работы в смене и ее превышение над федеральной нормой рабочего времени. – Вахта. Продолжительность вахты. Междусменный и междувахтовый отдых. |
6. Правовое поле системы вознаграждений в организации |
• Постоянная и переменная часть. Взаимосвязь штатного расписания, норм труда и должностных обязанностей. Принципы и ограничения при необходимости изменений. • Условия оплаты труда, включаемые в трудовой договор. Положение об оплате труда, премировании. • Поощрение работников. Дисциплинарные взыскания. – Поощрение работников – основание; – поэтапная инструкция и документирование поощрения (формы представления, приказа). – Дисциплинарные взыскания – виды в соответствии с действующим законодательством; – вопросы законности наложения штрафа на работников. |
7. Ответственность работодателя |
• Дисциплинарная ответственность. Особенности оформления дисциплинарных взысканий. Документы, наделяющие полномочиями расследовать факты нарушения дисциплины. • Материальная ответственность. Судебная практика взыскания ущерба в полном объеме. Взыскание затрат на дорогостоящее обучение. • Административная и уголовная ответственность. Проверки Государственной инспекции труда. Минимизация рисков обращения работников в надзорно-контрольные органы. • Предупреждение конфликтов, приводящих к обращениям граждан в надзорно-контрольные органы. Этика поведения специалистов HR при спорных и конфликтных ситуациях. – Обзор судебной практики по вопросам расторжения трудовых договоров по инициативе работодателя. |
8. Аттестация работников |
• Аттестация – сходство и различие с оценкой. Цели и задачи аттестации. • Правовые основы проведения аттестационных мероприятий, алгоритм проведения аттестационных мероприятий. • Сроки проведения, график. Подготовка к аттестации. Мероприятия, документы, характеристика аттестуемого. • Регламентация аттестации работников внутренними нормативными документами компании. Разработка «Положения об аттестации». • Аттестационная комиссия, состав, обязанности, протокол, работа комиссии, вынесение решения. • Выводы аттестационной комиссии, обжалование решения аттестационной комиссии, лица, не проходящие аттестацию. • Оценка деловых и личных качеств работника, правовые последствия аттестации. • Изменение условий трудового договора по итогам аттестации (перевод, перемещение, изменение оплаты труда и т.д.). • Увольнение по итогам аттестации, ответственность работодателя за нарушение прав работника при проведении аттестации. |
9. Прекращение трудовых правоотношений, документирование. Сокращение |
• Прекращение трудового договора по – инициативе работника; – инициативе работодателя; – по соглашению сторон; – обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. • Процедура увольнения в зависимости от оснований прекращения трудового договора. • Сокращение численности и сокращение штата: – процедура уведомления работников о сокращении; – процедуры предложения вакансий; – гарантии работника при увольнении по сокращению численности или штата работников. |
10. Трудовая книжка. Организация кадрового делопроизводства |
• Трудовая книжка работника: учет, ведение, хранение. • Личная карточка работника: – обязательность заполнения – внесение записей в период работы и при увольнении – порядок учета и хранения. • Личное дело работника.
|
11. Текущее и архивное хранение кадровой документации |
• Требования к формированию дел в делопроизводстве организации и подготовка передачи дел в ведомственный архив. • Особенности сроков хранения дел по личному составу организаций. • Требования к заполнению формы номенклатуры дел. • Порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации. |
12. Воинский учет |
• Положение о воинском учете. • Картотека личных дел, обязательность предоставления данных. – Заполнение обязательной отчетности по воинскому учету. |
13. Работа в программе 1С: Зарплата и управление персоналом 8 |
• Начальная настройка программы. Начальное заполнение справочных данных.Заполнение основных реквизитов организации. – Ввод сведений об организации. – Заполнение основных справочников. • Штатное расписание. Ввод кадровой информации. – Формирование и изменение штатного расписания предприятия. – Карточки физических лицах, основные данные. – Прием на работу сотрудника. Перевод. Увольнение. • Ввод больничного листа. Оформление отпуска. – Ввод больничного листа. Проверка больничного листа, что необходимо заполнять кадровику. – Оформление отпуска: очередной, без сохранения оплаты труда, дополнительный. – Учет рабочего времени. График, табель рабочего времени. – Формирование отчетов. Списочная численность. |
Модуль 2. Управление персоналом |
1. Как подбирать эффективных сотрудников. Актуальные методики подбора и оценки |
• Рекрутинг: актуальные и новые подходы к подбору персонала. Профиль должности, для чего и как разрабатывается? • Эффективная реклама вакансий, составление «работающего» объявления, примеры удачных и неудачных рекламных модулей. • Источники поиска персонала. Прямой поиск. Когда он необходим? Создание легенд и работа с ними. Headhunting – Технология привлечения «голов» под заказ. • Методы оценки компетенций кандидата. Анализ резюме кандидата. Телефонное интервью. Анализ документов и биографических фактов. Метод экспресс-диагностики (оценка по первому впечатлению). Автобиография кандидата как метод оценки. Метод интервью по компетенциям. Метод самопрезентации кандидата. Контент-анализ речи кандидата. Метод экспертной оценки. Психологическое тестирование. – Психологический портрет сотрудника на основе метода «LAB-profile». – Коммуникативная компетентность; IQ и EQ (эмоциональный интеллект). – Проективные вопросы. Проективное и ситуационное интервью. Тесты. Методы ухода от социально желательных ответов – Тестирование кандидатов: Тесты Рокича, Роттера, Томаса, Герчикова, методика КОС. – Оценка достоверности информации. Как узнать когда кандидат лжет. – Практические задания кейсы по разработке профиля должности. – Разработка компетенций должностей – Анализ удачных и неудачных вакансий. – Кейсовое интервью и анализ правильности принятия решения при выборе финального кандидата. |
2. Коучинг и адаптация персонала |
• Система управления адаптацией в организации. • Наставничество как основные инструменты адаптации. • План и положение по адаптации. Методы адаптации и анализ проводимых мероприятий. • Коучинг и наставничество как основные инструменты адаптации. Коучинг – правильные вопросы для развития потенциала сотрудников. • Оценка эффективности адаптационных процедур. – По каким причинам сотрудники не проходят адаптацию? – Практика коучинга персонала и самокоучинг. – Практические задания и кейсы по адаптации персонала. |
3. Обучение и развитие персонала – затраты или вложения в развитие организации? |
• Организация и поощрение роста квалификации и развития сотрудников по недостающим у них компетенциям. • Система обучения и развития персонала организации. Виды и методы обучения. • Сбор и анализ потребностей в обучении персонала. Методы сбора потребности в обучении. Анализ и систематизация потребностей в обучении, сопоставление согласованность со стратегическими приоритетами. • Планирование и организация обучения и развития персонала. Бюджетирование затрат на обучение и развитие персонала. • Точки контроля процесса обучения, оценка эффективности системы обучения и обученного персонала. Современные подходы к оценке эффективности обучения. • Составление планов развития внутреннего потенциала сотрудников. • Корпоративный университет – как эффективный инструмент развития бизнеса. • Кадровый резерв: построение системы. Развитие управленческих компетенций. • Карьера. Планирование и управление карьерой. Ротация. Организация конкурсов на внутренние вакансии. – Практика оценки потребностей в обучении. |
4. Мотивация |
• Создание эффективной системы мотивации в организации (от принципа «почему» к принципу «за что»). Виды мотивации: материальная и нематериальная. • Трудовая мотивация персонала. Внешние и внутренние мотиваторы. Мотивационные механизмы. Демотивация персонала, устранение демотивирующих факторов. • Выявление мотивов сотрудника (или кандидата на этапе подбора). Причины пассивности персонала. Выясняем нематериальную мотивацию персонала: Карта мотиваторов. Мотивация "ОТ" и "К". Мотивация Процесс - Результат. Негативное стимулирование. • Различная мотивация и циклы развития организации. Принципы эффективной компенсационной политики. Что необходимо для создания успешной системы оплаты труда. Недостатки денег в качестве основного мотиватора. • Стимулирующая система оплаты труда: сколько и когда платить. Индивидуальные и коллективные показатели. Причины неудач многих систем оплаты труда. Бюджет ФОТ. • Принципы эффективной системы премирования. Переменная часть оплаты труда в привязке к результату. • Управление эффективностью персонала через ключевые показатели эффективности (KPI), грейдирование, управление по целям (МВО), матрицы функциональных обязанностей (МФО), категорирование персонала. • Что мы можем сделать сейчас, чтобы в нашей компании хотели работать и эффективно работали лучшие представители различных поколений? «Преимущества работодателя» и «хорошая работа» с точки зрения различных поколений сотрудников. Как повысить лояльность, удовлетворенность сотрудников? Как максимально вовлечь персонал в жизнь компании, чтобы представители разных поколений чувствовали себя важными и нужными? • Как эффективно использовать потенциал и возможности различных поколений. • Ценности поколения X, ценности поколения Y. Они совместимы? К чему стремятся люди Y, и можем ли мы это им дать, чтобы обеспечить необходимые инновации? – Практика: кейс Выясняем нематериальную мотивацию персонала. Карта мотиваторов. Мотивационный профиль. – Практика Тестирование кандидатов: тест Герчикова, методика КОС. |
5. Оценка персонала. Поддерживаем квалификацию сотрудников в тонусе |
• Оценка и аттестация персонала. Цель создания системы оценки и аттестации персонала. Требования к системе оценки. Регулярность и периодичность оценочных процедур. Связь процессов оценки и обучения. • План разработки и реализации системы оценки. Процедуры оценки. • Современные методы оценки персонала в компании. Оценка по служебным функциям, метод 360, 540 градусов, метод экспертных оценок, независимых судей. • Технология Ассессмент-центр – современная технология оценки персонала. Анализ кадрового потенциала организации. • Использование профиля компетенций для оценки потенциала сотрудников. Выявление кандидатов в кадровый резерв. • Аттестация как метод оценки персонала. Цели, методы и результаты аттестации. – Практика: кейс оценки – Ассессмент-центр – технология, позволяющая в короткие сроки получить достоверную информацию о личностно – деловых качествах сотрудников. |
6. Корпоративная культура и ее влияние на рост и развитие компании |
• Анализ существующей ситуации в компании, инструменты анализа. • Изменение организационной культуры: новые ценностные приоритеты, кодекс компании, поддерживающие мероприятия. • Правила разработки мероприятий, способствующих формированию (коррекции существующей) корпоративной культуры. • Документальное описание корпоративной культуры компании. Разработка положения (политики) по корпоративной культуре в компании. – Практика: «Разработка корпоративной культуры». |
7. Управленческие компетенции |
• Личная эффективность. Целеполагание в "SMART"-формате. Методы планирования. Инструменты тайм-менеджмента. Инвентаризация рабочего времени. • Лидерство. Групповая динамика и командообразование. • Делегирование полномочий. Цели и барьеры делегирования. Алгоритм делегирования. Правила предоставления обратной связи. • Конфликтология. Управление организационным конфликтом. Виды, причины, стадии развития конфликта. Стили поведения в конфликте. Этапы разрешения и способы урегулирования конфликта. Методы профилактики конфликтов. • Стресс-менеджмент. Причины и симптомы стрессового напряжения. Способы сохранения и восстановления эмоционального равновесия и работоспособности. Антистресс-профилактика. Организационный стресс и результативность команды. |
Не удаётся определиться с выбором курса?
Пройдите небольшой тест
Преподаватели
Гриценко Марина Владимировна |
|
Тренер, преподаватель по подбору и мотивации персонала Руководитель отдела персонала компании "Запсибэлектроинжиниринг". Опыт работы в подборе и мотивации персонала более 10 лет. Опыт работы преподавателем более 7 лет. |
Шарунова Ирина Юрьевна |
|
Специалист по кадрам. Преподаватель-практик. Руководитель-аудитор кадрового и юридического отдела "СпецГазПроект" Более 13 лет опыта работы по специализации. Более 10 лет успешной работы преподавателем. |
Выдаваемые документы
Деятельность нашего учебного центра лицензирована. Каждый год люди из разных городов России успешно заканчивают у нас обучение и получают диплом. Выданные нами документы признают аттестационные комиссии всех российских регионов, потому что они соответствуют всем государственным требованиям Министерства образования и науки РФ.
Выдается диплом о переподготовке с присвоением квалификации "Специалист по управлению персоналом"
О нас
В нашем учебном центре можно пройти профессиональную переподготовку, освоить корпоративные программы, построенные в соответствии с задачами и особенностями деятельности предприятий-заказчиков, а также дистанционно обучиться разным специализациям. Для этого мы используем современную научную, учебно-методическую и нормативно-правовую базу.
Наша деятельность осуществляется на основе многолетних традиций обучения и современных технологий. Всем нашим клиентам мы стремимся дать качественное, востребованное в современных условиях образование, наилучшим образом преподнести образовательные программы, повысить деловые качества специалистов и научить их выполнять новые задачи.
Преимущества обучения в ЭмМенеджмент
Преобладание практических занятий Слушатели осваивают профессиональные программы, предоставляемые им на весь период занятий. К примеру, они учатся подбирать сотрудников в фирму, оценивать продуктивность их работы, а затем на основе имеющейся информации распределять нагрузку, а также решать другие реальные задачи. |
Очный и дистанционный формат Благодаря этому занятия могут проходить из любого российского региона, а также есть возможность учиться и одновременно работать или заниматься иной деятельностью. |
Большой практический опыт Учебный центр работает больше 10 лет. За это время он значительно усовершенствовал свои учебные программы. Кроме того, в преподавательский состав входят специалисты с многолетней практикой, управляющие крупными компаниями, что делает процесс обучения особенно ценным. |
Профессиональное сообщество и нетворкинг Обучающиеся постоянно поддерживают между собой общение, имеют широкий круг знакомств, полезных для работы в дальнейшем. Есть специальные чаты, в которых можно задать интересующие вопросы преподавателям. |
Платеж в рассрочку Если нет возможности полностью оплатить за учебу, то можно сделать это по частям. С процентами или какими-либо другими затратами в этом случае слушатель не столкнется. |
Официальный документ Если период учебы завершился, то выпускник получает регистрируемый на федеральном уровне диплом. Поскольку он вносится в специальный реестр, то проверить его подлинность не составит труда. Для этого нужно зайти на официальный сайт Рособрнадзора. |
Преподаватели-эксперты Слушатели получают всю необходимую информацию в соответствии с последними изменениями в законах, они узнают о том, как теория реализуется на практике непосредственно от тех людей, которые работают в изучаемой области деятельности. Педагоги освещают темы доступно и интересно. |
Возврат 13 % от стоимости При обучении в нашем лицензированном образовательном центре можно получить налоговый вычет. Все необходимые для этого документы со стороны учебного центра будут предоставлены. |
Как организован процесс обучения на специалиста по управлению персоналом, какие инструменты используются?
Длительность очного учебного процесса составляет 4 месяца. Программа включает 2 модуля. Для каждого из них составлено расписание занятий. Для дистанционного формата характерно наличие видеолекций, онлайн-консультаций, аттестационных работ. Слушатели получают всю необходимую информацию в электронном виде.
Можно ли пройти обучение с нуля?
При наличии любого высшего или среднего профессионального образования у нас можно получить другую профессию. В наш учебный центр приходят те, кто раньше не занимался управлением персонала. Среди учебных программ предусмотрены такие, которые нужны новичкам, поскольку в них есть вся терминология, документы нормативно-правового характера.
Будет ли у меня наставник?
В нашем учебном центре наставники – это преподаватели. К ним можно обращаться по любым вопросам. В том числе они будут давать для изучения много примеров из личного опыта и опыта других преподавателей, рассказывать то, что не всегда можно найти в учебнике. Вместе с преподавателями-наставниками слушатели занимаются практикой, проводят анализ своей работы. Кроме того, они всегда смогут порекомендовать, на какие качества стоит сделать акцент для того, чтобы достичь успеха в своей деятельности, какую дополнительную литературу можно прочитать, как перестроить свое мышление.
Возможна ли оплата за обучение в рассрочку?
Можно ли совмещать обучение и работу?
Обучение в нашем центре организовано таким образом, что слушатель может подстроиться под расписание занятий или выбрать желаемый вариант. Это дает возможность одновременно учиться и работать.
Много ли времени занимает обучение?
При обучении на менеджера по персоналу продолжительность занятий составляет 2 или 3 часа 2-3 раза в неделю. Этого достаточно для того, чтобы изучить программу обучения в установленный срок.
Какие программы нужны и предоставляются ли они?
На занятиях слушатели тренируются в специальных программах. Они даются бесплатно на все время учебы. При обучении в очном формате занятия проводятся в оборудованных комнатах, а домашняя работа выполняются на личном компьютере с доступом к интернету.
Как заключается и оплачивается договор?
Вся документация подписывается после выбора направления обучения. На нашем официальном портале представлен образец для заполнения. Затем слушатель оплачивает учебу полностью или по модулям, в рассрочку без процентов.
Когда можно приступать к обучению?
После оплаты образовательных услуг учебная платформа становится доступной для слушателей. Далее в соответствии с формой обучения начинаются занятия. При дистанционном формате нет привязки к определенной дате. Если это очный вариант, то нужно ознакомиться с расписанием каждого модуля.